На сегодняшний день в российских водах находится 489 торговых судов, что существенно меньше по сравнению с 637 судами неделю назад. Из 489 зарегистрированных сегодня судов 80% прибыли в направлении российских портов на прошлой неделе.
Как передает ЦТС, об этом пишет Splash, ссылаясь на данные мониторинга Sea/.
Отмечается, что в этом году днем с наибольшим количеством торговых судов в российских водах было 8 января - 814 судна. Также сообщается, что 400 судов находятся в пути, чтобы зайти в российские порты в течение следующих двух недель.
Так, ожидается увеличение количества судозаходов в российские порты балкеров, законтрактованных Индией, поскольку эта страна объявила о планах удвоить объем импорта коксующегося угля из рф.
"Мы движемся в направлении импорта коксующегося угля из россии", - заявил вчера на конференции в Нью-Дели министр черной металлургии Индии Рамчандра Прасад Сингх.
Суда, перевозящие не менее 1,06 млн т коксующегося и энергетического угля, должны доставить топливо в индийские порты в этом месяце, что является максимальным показателем с января 2020 года, свидетельствуют данные консалтинговой компании Kpler.
Китай, Япония, Южная Корея и Тайвань также демонстрируют высокие объемы импорта российского угля.
Также сообщается, что по примеру операторов судов из Ирана и Венесуэлы, находящихся под санкциями, российские танкеры все чаще отключают свои системы автоматической идентификации (АИС), чтобы избежать обнаружения.
Ранее ЦТС писал, что из портов рф продолжают идти танкеры с сырой нефтью. Большинство из них имеют зарегистрированных бенефициарных владельцев, связанных с Грецией.