В то время как большинство компаний решили обходить российские порты стороной из-за санкций и опасности для судоходства вблизи театра боевых действий, некоторые судовладельцы получают огромную прибыль от рейсов из рф.
Как сообщает ЦТС, об этом пишет Splash со ссылкой на данные израильского морского аналитического агентства Windward. В частности, из портов рф продолжают идти танкеры с сырой нефтью. Большинство из них имеют зарегистрированных бенефициарных владельцев, связанных с Грецией. Кроме того, наиболее частым зарегистрированным флагом танкеров, заходивших в российские порты на прошлой неделе, была Либерия с 11 судами.
По данным судоходной платформы Sea/, всего в ближайшие две-три недели в российские порты должны прибыть 213 судов, в том числе 84 балкера, 127 танкеров и два СПГ-судна.
Также данные Sea/ демонстрируют, что Египет и Турция продолжают активно импортировать большие объемы зерна из рф.
Экспорт угля из россии морским путем также продолжается - высокие объемы импорта из рф демонстрируют Китай, Япония, Южная Корея и Тайвань.
Что касается экспорта сырой нефти, то аналитики брокерской компании Poten & Partners отмечают, что экспорт ее в Азию даже увеличился за период после начала военного вторжения россии в Украину. Экспортные объемы, отгружаемые из рф и предназначенные для Азии, в среднем составляли 1,4 млн баррелей в день за 10 дней до 24 февраля. С тех пор объемы выросли в среднем до 1,75 млн баррелей в день, при этом на первый план вышли Индия и Южная Корея.
Ранее сообщалось, что с начала полномасштабной войны рф против Украины и с введением международных санкций против страны-агрессора глобальные морские перевозки с россией сократились на 58%. На прошлой неделе данные Windward свидетельствовали об уменьшении количества танкеров с сырой нефтью, посещающих порты россии. При этом, около 46 млн баррелей российской нефти все еще находятся в пути к местам назначения из россии.