В качестве частичной компенсации за уничтожение российскими оккупантами крупнейшего в мире транспортного самолета - украинского Ан-225 "Мрия" - Украина может отсудить у рф как минимум четыре самолета Ан-124 "Руслан" компании "Волга-Днепр", которые сейчас находятся в аэропортах Канады и Германии.

Как пишет ЦТС, об этом на своем Youtube-канале заявил капитан "Мрии" Дмитрий Антонов.

В частности, он подтвердил информацию о том, что один Ан-124 "Волга-Днепр" был арестован в Канаде. По словам Антонова, борт RA-82078 был задержан в аэропорту Торонто. Самолет приземлился там 26 февраля, и на следующий день украинская диаспора вышла с инициативой об его аресте и запросила помощь ГП "Антонов". По словам капитана "Мрии", к сожалению, в "Антонове" никак не отреагировали на ситуацию, и процессом продолжают заниматься канадские волонтеры.

5

По информации Дмитрия Антонова, еще один российский Ан-124 арестован в Лейпциге. Там самолет компании "Волга-Днепр" с бортовым номером RA-82046 приземлился 23 февраля. "26 числа от меня и еще нескольких людей поступила инициатива о том, что необходимо поддержать украинскую инициативную группу в Лейпциге об аресте этого самолета. Самолет был 26 числа арестован и начался юридический процесс", - сообщил он.

3

По словам Антонова, обоснованием для передачи упомянутых самолетов украинскому ГП "Антонов" может служить то, что с 2014 года, когда были полностью разорваны отношения с рф в сфере авиации, "каким-то образом (российские) самолеты Ан-124 продолжали летать по всему миру". Соответственно, было продление ресурса. Но неизвестно, каким образом это осуществлялось. С этим и нужно будет разобраться правоохранительным органам Украины и на основе этого обосновать юридическую позицию, чтобы указанные самолеты были переданы Украине.

2

Что касается Лейпцига, то в этом аэропорту, помимо арестованного борта, находятся еще два Ан-124 "Волга-Днепр" без двигателей. Дмитрий Антонов считает, что и эти воздушные суда также должны быть отчуждены у российского перевозчика. Он уже обратился в "Укроборонпром" с просьбой, чтобы данное госпредприятие инициировало процесс ареста этих самолетов в Германии.

"Эти самолеты, пусть даже в качестве маленькой компенсации за наш самый большой самолет, который рашисты угробили в Гостомеле, позволят получить хотя бы небольшое моральное удовлетворение", - резюмировал Дмитрий Антонов.