Европейские логистические компании переориентируют железнодорожные грузопотоки из КНР в ЕС с российского маршрута на Средний коридор. В частности, такое направление выбрали нидерландская Nunner и китайская Tiedada.

"На фоне шокирующих событий и человеческой трагедии, которая сейчас происходит в Украине, мы стараемся сохранить цепь поставок между Азией и Европой неприкосновенной, чтобы наши клиенты в Европе и остальном мире получали необходимые поставки", - говорится в сообщении Nunner, которое цитирует Rail.Insider.

Новый маршрут преимущественно проходит по так называемому Среднему коридору: из Китая в Казахстан, через Каспийское море в Азербайджан, а затем через Грузию в Измит (Турция) и далее в Стамбул. В Стамбуле груз снова перегружают на судно и отправляют в Триест (Италия). Из адриатического портового города груз попадает в Дуйсбург (Германия).

"Из Дуйсбурга наш совместный поезд Дуйсбург-Амстердам перевозит контейнеры с конечным пунктом назначения в Великобритании и других зарубежных направлениях", - добавили в Nunner.

Маршрут через Турцию получил широкое распространение после вторжения РФ в Украину. Ведь самый популярный железнодорожный грузовой коридор между Китаем и Европой проходит через территорию РФ. "Средний коридор сейчас кажется единственной жизнеспособной альтернативой для тех, кто не хочет иметь дело с РЖД. Южный коридор, проходящий через Иран и Турцию, является третьим вариантом, но поскольку Иран также подпадает под санкции США, сейчас этот маршрут не вызывает большого интереса", - говорится в сообщении.

Ранее ЦТС уже писал, что грузоотправители из КНР начали приостанавливать транзит грузов через территорию РФ в ЕС.