Министерство транспорта РФ разработало проект постановления, в котором предлагается не возвращать самолеты иностранным лизинговым компаниям без соответствующего решения российской правительственной комиссии по импортозамещению.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Ведомости, документ затронет все договоры о лизинге самолетов российскими авиакомпаниями, которые были заключены до 24 февраля этого года. Согласно проекту, если лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует вернуть самолет или двигатель досрочно, решение о возврате будет принимать указанная комиссия. Без решения о возврате авиакомпании смогут продолжать использовать самолет в лизинге.

Минтранс РФ предложил также рассчитываться с лизинговой компанией в рублях. Страховать и перестраховывать самолеты и двигатели предлагается у российских страховщиков на условиях, эквивалентных тем, которые прописаны в договоре.

Как известно, еще 28 февраля один из крупнейших лизингодателей в мире в сфере гражданской авиации Aerсap объявил о прекращении сотрудничества с россией и отзыве самолетов из страны. Клиентами Aercap являются крупнейшие авиакомпании россии - "Аэрофлот", "Россия", S7, "Якутия", "Уральские авиалинии" и др.

С начала марта правительство страны-агрессора и авиакомпании этой страны начали рассматривать возможность национализации самолетов Airbus и Boeing, которые принадлежат иностранным лизингодателям и должны быть выведены из РФ в связи с санкциями, наложенными на эту страну из-за военного вторжения в Украину.

Читайте также Российские авиакомпании придумывают схемы, как обойти санкции