Правительство россии и российские авиакомпании рассматривают возможность национализации самолетов Airbus и Boeing, которые принадлежат иностранным лизингодателям и должны быть выведены из РФ в связи с санкциями, наложенными на эту страну из-за военного вторжения в Украину.

Как сообщает ЦТС, об этом накануне написала Meduza со ссылкой на РБК.

В частности, вопрос обсудили замминистра транспорта РФ Игорь Чалик, топ-менеджеры группы "Аэрофлот", S7 Group, "Уральских авиалиний" и Utair.

По словам источника российского издания в крупной лизинговой компании, Минтранс РФ склоняется к мысли о национализации. Однако власти страны-агрессора еще не приняли окончательного решения, говорят собеседники РБК. Ожидается, что конкретный сценарий развития событий может появиться до конца текущей недели.

"Национализация флота - самый реальный сценарий, других вариантов [сохранения работоспособности] прямо сейчас нет", - заявил один из источников. Он отметил, что вопрос об этом должно решить государство, поскольку сами перевозчики не могут задерживать самолеты, если лизинговые компании требуют их вернуть.

Может быть принято решение о выкупе лайнеров, но его российским властям придется обсуждать с США и ЕС, которые уже заняли жесткую санкционную позицию. Как технически может происходить "национализация" иностранных самолетов, собеседники РБК не сообщили.

В Росавиации в ответ на вопрос про варианты сохранения иностранных самолетов в России и возможность их национализации заявили: "Вопрос в стадии оценки". Других подробностей представитель ведомства не привел.