Российские авиакомпании, занимающиеся преимущественно чартерными перевозками - Azur Air, Nordwind/Pegas Fly и Royal Flight - придумали схему, которая позволит им сохранить флот и продолжить международные перевозки. Она заключается в перерегистрации самолетов под турецкую юрисдикцию, что будет сделать относительно легко поскольку все эти авиакомпании фактически принадлежат турецким туроператорам. Таким образом самолеты можно будет вывести из-под санкций.
Об этом пишет FrequentFlyers, добавляя, что суммарно речь идет о 93 самолетах.
Источник на российском рынке авиаперевозок подтвердил изданию, что такие переговоры действительно ведутся и в случае их успеха указанным авиакомпаниям не пришлось бы использовать схемы с национализацией флота и "серыми" поставками запчастей.
Правда, напрямую летать они смогут лишь на турецкие курорты, а в другие страны мира - с промежуточной посадкой в Турции. Другой источник в одной из российских авиакомпаний объяснил, что теоретически чартерные рейсы из РФ турецкая авиакомпания может совершать в любую точку мира, они не ограничены межправительственными соглашениями или свободами воздушного пространства.
Однако на практике такие полеты могут быть расценены как попытка обхода санкций, и другие страны могут не давать разрешения таким рейсам на вход в свое воздушное пространство. Более того, санкции могут быть введены и против любой авиакомпании, выполняющей рейсы в россию, а не только российской. Также остается открытым вопрос сохранения платежеспособного спроса при нынешней девальвации рубля.
Напомним, что правительство россии и российские авиакомпании рассматривают возможность национализации самолетов Airbus и Boeing, которые принадлежат иностранным лизингодателям и должны быть выведены из РФ в связи с санкциями, наложенными на эту страну из-за военного вторжения в Украину.