Причалы терминала Biriu kroviniu terminalas (BKT) в Клайпедском порту, использовавшиеся для перевалки на экспорт удобрений "Беларуськалия", уже более недели пустуют.

Информации о подходящих к ним судах нет, пишет Интерфакс-Украина.

"Последний раз судно вышло с территории BKT 10 февраля, оно пробыло там неделю. Информации о приходящих в компанию судах у нас нет", - заявила агентству BNS пресс-атташе Клайпедского порта Игне Ротаутайте-Пукене в пятницу.

Компания использует в Клайпедском порту шесть причалов.

Ранее президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы Вайдотас Шилейка заявлял, что оставшийся без белорусских удобрений BKT мог бы приспособить свои мощности к другой деятельности.

Транзит удобрений "Беларуськалия" - примерно по 11 млн тонн в год - от границы с Белоруссией до Клайпедского порта осуществлялся более десяти лет, он был прекращен 1 февраля этого года во исполнение вступивших в силу 9 декабря прошлого года санкций США против "Беларуськалия" и после решения правительства Литвы, что договор между "Литовскими железными дорогами" и "Беларуськалием", который должен был действовать до конца 2023 года, не соответствует интересам безопасности страны.

Между тем, премьер-министр Беларуси Роман Головченко пригрозил Литве полным отказом Минска от транзита своих товаров через порт Клайпеда.

"Поэтому калий поедет в другую сторону, он уже едет. Украина и Россия - это что касается морских перевозок. В основном калий идет в Россию. Есть железнодорожные перевозки в направлении Китая", - заявил он.

Отметим, что еще 16 февраля в "Укрзализныце" опубликовали конвенцию, которой с того же дня введен запрет на импорт и транзит продукции "Беларуськалия" и ОАО "Беларусская калийная компания".