По состоянию на 08:00 15 февраля морские порты Украины работают без ограничений.

Об этом, как пишет ЦТС, сообщили в Администрации морских портов Украины. 

В АМПУ добавили, что устье "Быстрое", Бугско-Днепровско-лиманский и Херсонский морской каналы - открыты.

Отметим, что по словам совладельца терминала Neptune в порту Пивденный Андрея Ставницера, в понедельник вечером из зернового терминала Neptune обходным маршрутом прошел балкер MV Melia с дедвейтом 76 225 т и осадкой 12,85 м.

"Это первое судно класса Panamax, которое успешно прошло по дополнительному коридору", - сообщил Ставницер. 

273777777_10159296118412572_328509232033515306_n

Кроме того, руководитель проекта в Институте Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко проинформировал, что по данным Мониторинговой группы BlackSeaNews, по состоянию на 08:00 сегодня, 15 февраля, ситуация в Черном море следующая: "Госгидрография" в сжатые сроки выполнила промеры глубин и определила новый рекомендуемый путь (коридор) для прохода торговых судов в черноморские порты Украины.

Большинство судов уже идут по этому коридору по линии морской госграницы Украины.

"При этом некоторые суда продолжают идти традиционным заказным путем, то есть через закрытый РФ район учений, что свидетельствует о том, что он не охраняется, то есть до сих пор является фейковым, то есть инструментом экономической войны", - подчеркнул Клименко.

По имеющейся у ЦТС информации, суда "Госгидрографии" выполнили съемку 450 км линейной структуры дна в районе Днестровской банки. Была подтверждена безопасность для судоходства в коридоре между западной границей незаконных учений РФ и Днестровской банкой. 

В данном коридоре глубины для прохода судов подтверждены на уровне 15-22,5 м. Как отметили в МИУ, позитив заключается в том, что прошлой ночью по определенному коридору спокойно проходили панамаксы.

Напомним, что с 13 по 19 февраля отдельные районы Черного моря, включая часть исключительной морской зоны Украины, перекрыты РФ для проведения мероприятий по боевой подготовке.