Промышленно-строительная группа "Ковальска" намерена с 2023 года закупать ежегодно от 50 до 100 вагонов, рассказал генеральный директор группы Сергей Пилипенко.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на ГМК Центр.

"Расширять парк планируем, но в 2022 году мы не будем закупать вагоны. А вот начиная с 2023 года и дальше мы будем заказывать от 50 до 100 вагонов ежегодно", - уточнил топ-менеджер.

Компания уже заказала у Крюковского вагоностроительного завода и белорусских производителей конструкторскую документацию на разработку оригинального вагона.

"Чтобы оптимизировать стоимость вагона и облегчить погрузку, мы делаем практически тот же хоппер-цементовоз, но открытый. Это уменьшает металлоемкость и упрощает загрузку", - пояснил Пилипенко.

В этом году проект должен пройти сертификацию. Первую партию оригинальных вагонов компания намерена заказать уже в 2023 году.

Выбор двух разработчиков топ-менеджер пояснил так: "Мы сталкивались с тем, что Крюковский вагоностроительный завод очень загружен по другим направлениям. Они делают разные типы вагонов, поэтому не всегда готовы брать наши заказы. А белорусы могут их выполнять в нужные нам сроки".

Необходимость расширения вагонного парка в компании связывают с низкой эффективностью работы УЗ. Во втором полугодии 2021 года группа "Ковальска" столкнулась с перебоями в работе из-за дефицита локомотивов УЗ. Сроки оборачиваемости вагонов тогда выросли в 2-3 раза.

"Чтобы получать каждый день одно и тоже количество материалов, нам надо утроить вагонный парк. Чтобы компенсировать неэффективность и скорость движения вагонов на железной дороге и полноценно себя обеспечивать", - отметил генеральный директор группы.

Сейчас группа "Ковальска" располагает парком из 480 вагонов белорусского производства.