Чешский железнодорожный грузовой оператор ČD Cargo испытывает новый для себя маршрут перевозки австралийского угля из Роттердама для клиентов в районе Остравы. Новая схема перевозки предусматривает транспортировку коксующегося угля внутренними водными путями до порта Дечин на Эльбе.

Как пишет ЦТС со ссылкой на информацию чешских СМИ, на прошлой неделе таким образом было доставлено 1300 т австралийского угля из порта Роттердам. Судно EVD Bohemia прошло по Рейну, а затем по Среднегерманскому каналу до Эльбы и речного пота в Дечине, что возле чешско-германской границы.

"Обычно мы привозим уголь из польских портов Гданьск, Щецин и Роттердам в Нидерландах, не являются исключением также словенский порт Копер или хорватский порт Риека", - рассказал глава правления ČD Cargo Томаш Тот.

В компании говорят, что доставка угля до чешской границы по европейским внутренним водным путям хоть и медленнее, чем по железной дороге, но может оказаться дешевле. Другим важным фактором использования такого маршрута являются ожидаемые проблемы с ограничением пропускной способности железной дороги между Германией и Чехией вдоль Эльбы. Немецкий оператор ж/д инфраструктуры DB Netz в очередной раз готовит серию закрытий, которые ограничат движение, а грузоперевозчики уже давно указывали на то, что одного пропускного перехода в Германию недостаточно, и настаивают на модернизации других линий до границы с ФРГ.

"До сих пор мы доставляли уголь нашим клиентам напрямую из Роттердама. Это первая ласточка, попытка частично заменить ограниченный участок железной дороги Дечин - Бад-Шандау... 1300 тонн для маршрутного поезда немного, но это всего лишь испытание. После этого мы проведем переговоры с нашим деловым партнером и оценим технологию и реальную экономичность маршрута. Это определенно не будет основной опцией, но будет дополнительным вариантом для увеличения возможностей наших сервисов", - отметил глава правления ČD Cargo.

Напомним, что в 2021 году руководители транспортных министерств Чехии и Германии подписали соглашение о гарантии судоходства по Эльбе. Цель документа - обеспечение судоходства по реке от Пардубице до Гамбурга. Соглашение предусматривает создание совместной комиссии, задача которой будет заключаться в мониторинге параметров фарватера и предложении мер по их улучшению.

Читайте также Канал Одер-Дунай-Эльба: Чехия готовится строить одно из ответвлений

Přístav_1

Přístav_2