Latvijas dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") планирует к 2040 году электрифицировать всю железнодорожную сеть страны, заявил председатель правления LDz Марис Клейнбергс на пресс-конференции.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

По его словам, разрабатываются схемы и механизмы финансирования проекта, а также сметы расходов.

По предварительным оценкам, необходимый объем финансирования составит от 4 млрд евро до 4,5 млрд евро.

Как уточнили в LDz, такой объем финансирования предусмотрен для всех проектов модернизации инфраструктуры LDz до 2035 года: электрификации, увеличения скорости поездов, перестройки пассажирских перронов и др.

Клейнбергс также напомнил, что проект электрификации латвийской железной дороги был прекращен весной 2020 года. По его словам, тогда при реализации проекта акцент был сделан на грузоперевозки, однако позднее стало понятно, что первоначально прогнозируемые объемы грузопотоков не будут достигнуты. Теперь проект электрификации основан на обеспечении пассажирских перевозок.

В настоящее время проводится реконструкция электрифицированных путей протяженностью 81 км в рижском железнодорожном узле, мощность будет увеличена с 3,3 кВ до 25 кВ. Для проекта, который планируется реализовать к 2026 году, предусмотрено 72,2 млн евро из Фонда восстановления ЕС.

Председатель правления LDzсообщил, что первоначально к 2026 году планируется электрифицировать железнодорожные линии на Елгаву, Скулте и Тукумс II, к 2028 году - железную дорогу до Крустпилса.

После этого к 2035 году планируется электрифицировать ж/д линии на Резекне, Даугавпилс и Валку, а к 2040 году - на Лиепаю и Вентспилс.

Клейнбергс подчеркнул, что главная цель проекта - сделать движение поездов более экологичным. Модернизация даст и другие преимущества, в том числе снижение затрат.