Совместное предприятие BRIK, созданное оператором инфраструктуры железных дорог Польши (PKP PLK) и Национальным центром исследований и разработок (NCBR), проводит испытания системы предотвращения хищений контактного провода.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

На испытательном полигоне в Жмигруде (Польша) опоры контактной сети оборудуют датчиками, регистрирующими на вибрацию и натяжение контактного провода, а также изменение напряжения контактной сети.

Система оснащена датчиками движения, работающими и в ночное время, автономным питанием на основе солнечных батарей, а также оборудованием экстренного оповещения.

По завершении испытаний будет принято решение о внедрении системы на сети железных дорог.

В PKP PLK уверены, что применение этой разработки позволит сократить финансовые потери и возможные перебои движения поездов.

PKP PLK и NCBR сотрудничают в рамках программы стоимостью 100 млн польских злотых (22 млн евро), рассчитанной на срок до 2033 года и направленной на внедрение инновационных технологий, повышающих конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

В числе 10 реализованных проектов BRIK - системы измерения температуры рельсов и управления освещением, а также решения, позволяющие размещать фотоэлектрические панели на шумозащитных экранах.