Компания Stadler получила крупнейший контракт в своей истории на общую сумму около 4 млрд евро. Сделка заключена по итогам объявленного шестью компаниями из Германии и Австрии международного тендера на поставку до 504 единиц подвижного состава в рамках проекта VDV Tram-Train, осуществляемого под эгидой Союза транспортных предприятий Германии (VDV).
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Помимо постройки вагонов, рамочное соглашение включает контракт на выполнение работ по их техническому обслуживанию сроком до 32 лет. На основе этого соглашения оформлен первый заказ на 246 вагонов CITYLINK на сумму 1,7 млрд евро для шести операторов. В качестве опции могут быть поставлены еще до 258 вагонов.
Заключение контракта знаменует собой начало долгосрочного партнерства между компанией Stadler и консорциумом, учрежденным транспортными компаниями Verkehrsbetriebe Karlsruhe (VBK), Albtal-Verkehrs-Gesellschaft (AVG), Saarbahn Netz, Schiene Oberösterreich, Zweckverband Regional-Stadtbahn Neckar-Alb и правительством австрийской федеральной земли Зальцбург.
Первые четыре вагона в рамках контракта должны быть поставлены в 2024 году, они предназначены для транспортной системы Saarbahn.
Все вагоны будут поставлены в трехсекционном исполнении. Длина вагонов, число дверей, уровень пола при входе и высота расположения сцепных устройств могут различаться в зависимости от требований заказчика. В то же время все вагоны будут иметь некоторые общие черты. Они должны быть оборудованы устройствами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирском салоне и в кабине.
В салоне планируется выделить просторные многофункциональные зоны гибкой конфигурации, где могут разместиться два инвалидных кресла. Внутреннее оснащение вагонов для различных операторов имеет свои особенности. Так, в вагонах для AVG будет предусмотрен туалет и места для перевозки велосипедов, а в вагонах для Schiene Oberösterreich - багажные полки.
Компания VBK отвечает за управление проектом в целом и координирует его осуществление. Участники консорциума, положительно оценивая опыт Карлсруэ, где реализована концепция транспортной системы трамвай-поезд, обеспечивающей надежное беспересадочное сообщение между центральными районами крупных городов и регионами, рассчитывают на дальнейшее успешное распространение подобных проектов.
Напомним, ранее ЦТС писал, что Stadler стал победителем крупнейшего в истории железных дорог Швейцарии тендера. Кроме Stadler в шорт‑лист конкурса входили компании Siemens и Alstom.