Чешская компания CZ Loko приступила к разработке локомотива на водородном топливе Hydrogen Shunter 1000.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира, реализация проекта началась с проведения технико-экономического обоснования, по итогам которого планируется принять решение о постройке опытного образца.
Максимальная мощность локомотива должна составить 800 кВт.
Компания заинтересована в создании подвижного состава, использующего экологически чистые источники энергии, однако подобные проекты требуют значительных затрат, которые не всегда оправданны. Ранее CZ Loko отказалась от продолжения работ над локомотивом на сжатом природном газе. После разработки технического проекта и постройки прототипов по итогам консультаций с ведущими железнодорожными операторами серийное производство таких локомотивов было признано нецелесообразным.
Вместе с тем, CZ Loko рассчитывает на успешное внедрение маневрово-вывозного локомотива DualShunter 2000, способного работать от контактной сети и дизельного двигателя. В 2023 году его планируют ввести в эксплуатацию в Италии, двумя годами позже - в Чехии, а затем в соседних странах. Дизельный двигатель локомотива может быть заменен тремя блоками аккумуляторных батарей, заряжаемых от контактной сети или внешнего источника.
Еще одна разработка компании CZ Loko - маневровый локомотив HybridShunter 1000, на котором может быть установлено до трех блоков аккумуляторов суммарной емкостью 600 кВт-ч, а дизельный двигатель используется для подзарядки аккумуляторов. Производство подобных локомотивов предполагается начать в 2026 году.
Продолжается также работа над созданием легкого маневрового локомотива E‑Shunter 300 с питанием от аккумуляторной батареи.
Напомним, в начале прошлого года первый гибридный локомотив на водороде собственного производства запустили в Китае.