Судоходная компания Marfin Management (штаб-квартира Монако) совместно с финской Wartsila и итальянским производителем солнечных батарей Solbain Energie Alternative объявили об успешной реализации совместного проекта по созданию комбинированной системы энергоснабжения для балкера большого тоннажа.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Кorabel.
Согласно расчетам участников проекта, гибридная система энергоснабжения судна с использованием как традиционных дизель-генераторов, так и солнечных батарей, позволит существенно снизить расходы топлива, а также объемы выбросов вредных веществ в атмосферу - в особенности, в портах и прилегающих к ним акваториях.
Базовым судном для эксперимента стал балкер Paolo Topic, построенный на верфи Ономичи (Япония) в 2016 году. При тоннаже в 34 000 Gt и длине в 212 метров, это судно изначально было оснащено только типовыми дизель-генераторными установками, производительностью 650 kVA.
Теперь же эти установки используются в комплексе с солнечными панелями большой площади, смонтированными прямо на крышках всех восьми грузовых трюмов.
Подобное конструктивное решение позволяет с максимальной эффективностью использовать всю свободную площадь обширных участков на верхней палубе и обеспечивает минимальные риски повреждения рабочих поверхностей солнечных батарей.
При этом установка солнечных батарей нисколько не ухудшила условия для погрузочно-разгрузочных операций на судне.
Еще одной технологической новинкой стала интегрированная станция управления электроснабжением балкера Wartsila HY модульного типа, смонтированная в 20-футовом контейнере. Подобная компоновка позволяет минимизировать занимаемое станцией пространство и позволяет устанавливать ее в кратчайшие сроки, без ввода судна в док.
Читайте также 10 самых редких и необычных судов мира