Помимо методов административного ограничения срока эксплуатации грузовых вагонов, необходимы подходы, стимулирующие покупку и производство новых вагонов.
Как передает ЦТС, такое мнение 17 ноября в ходе форума инфраструктуры и транспорта Mintrans высказал генеральный директор компании "Лемтранс" Владимир Мезенцев.
По его словам, к программе обновления вагонного парка должен быть применен комплексный и стратегический подход.
"Есть часть вагонов, срок службы которых был продлен в 2018-2020 гг., и часть из них подлежит списанию. Но нужно подойти к этому вопросу взвешенно. Кроме методов административного ограничения срока эксплуатации вагонов, хотелось бы увидеть и методы стимулирования закупки вагонов", - отметил он.
С точки зрения оператора, это должна быть долгосрочная государственная программа финансирования, причем в национальной валюте и с небольшими процентами. Кроме того, это могут быть льготные условия для новых вагонов по ж/д тарифу для того, чтобы собственник, списывая старые вагоны, понимал, что может пользоваться какими-то льготами на покупку новых.
"Вопрос стимулирования закупки вагонов важен с той точки зрения, что после списания старого парка может возникнуть дефицит подвижного состава и при этом новые вагоны никто покупать не будет. Чтобы не было такой ситуации, должна быть государственная программа финансирования этого проекта. Из 45 тыс. вагонов, которые планируется обновить, половина покупки приходится на частные компании", - сказал гендиректор "Лемтранс".
Кроме того, по словам Владимира Мезенцева, необходимо понимать, что любые инвестиции будут неэффективными, если не решить вопрос с сохранностью вагонного парка. В частности, он отметил, что грейферная выгрузка наносит существенный урон вагонам, и необходимо принять окончательное решение по этому вопросу, запретив грейферную выгрузку.
Напомним, ранее в Министерстве инфраструктуры анонсировали старт в 2022 году программы перезагрузки парка грузовых вагонов. В 2022-2028 гг. планируется обновить 31,2 тыс. полувагонов и 14,6 тыс. зерновозов.
Читайте также Настойчивое предложение: Какая модель обновления вагонного парка нужна рынку