Парк тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан" по состоянию на текущий момент может эксплуатироваться еще 10-18 лет.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина, об этом сообщил заместитель директора АТП ГП "Антонов" по техническому обслуживанию и поддержанию летной пригодности воздушных судов Максим Саноцкий.

"На сегодняшний день весь парк самолетов Ан-124-100 может эксплуатироваться еще от 10 до 18 лет - и это только сейчас. И эта программа будет расширяться. Сейчас идут прочностные испытания конструкции этого самолета. И я надеюсь, что жизнь не только Ан-124-100, но и всех самолетов "Антонова" будет продлена", - заявил он в ходе пресс-конференции в Киеве в пятницу.

Он подчеркнул, что руководство ГП "Антонов" очень внимательно следит за соблюдением требований европейских и американских отраслевых регуляторов.

По словам Саноцкого, на "Русланы" уже установлены системы точной навигации, меняется радиолокационное оборудование, системы жизнеобеспечения, а также шасси и другие механические системы.

Он также подчеркнул, что сейчас "Антонов" может ставить на свои самолеты модернизированные двигатели Д-18Т серии 3М с продленным сроком службы.

"Мы ожидаем, что за 5-6 лет программа модернизации будет завершена. И все самолеты Ан-124 будут одинаковыми", - подчеркнул Саноцкий.

Как известно, Украина и НАТО еще на 5 лет продолжили сотрудничество по программе Strategic Airlift Interim Solution (SALIS) по выполнению стратегических грузовых авиаперевозок в интересах стран НАТО и ЕС.

Ранее контракты на использование тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Авиалинии Антонова" в рамках SALIS продлевались на три года.

ГП "Антонов" - ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, с 2015 года по решению правительства входит в госконцерн "Укроборонпром".

"Авиалинии Антонова" - структурное подразделение ГП "Антонов", оператор тяжелого транспортного Ан 124-100 грузоподъемностью 150 тонн. Предоставляет услуги в рамках программы SALIS с 2006 года.

Как отмечается на сайте НАТО, контракт SALIS обеспечивает гарантированный доступ к двум самолетам Ан-124-100 с уведомлением за 72 часа, к еще двум самолетам - с уведомлением за шесть дней и к еще одному самолету Ан-124-100 - с уведомлением за девять дней. В дополнение к самолету Ан-124 текущий контракт также предусматривает грузовые перевозки других крупных грузовых самолетов, а именно Ан-225, Ан-22 и Ил-76.

Страны консорциума обязались использовать самолет как минимум 1600 летных часов в год. В 2020 году в рамках контракта SALIS было обеспечено в общей сложности 2580 летных часов.