Украина и НАТО еще на 5 лет продолжили сотрудничество по программе Strategic Airlift Interim Solution (SALIS) по выполнению стратегических грузовых авиаперевозок в интересах стран НАТО и ЕС.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Впервые за много лет плодотворного сотрудничества был подписан контракт на 5 лет по использованию самолетов воздушного флота ГП "Антонов" для выполнения стратегических авиаперевозок в интересах стран НАТО и ЕС по программе SALIS", - сообщили в ГП "Антонов".

Ранее контракты на использование тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Авиалинии Антонова" в рамках SALIS продлевались на три года, и срок действия текущего завершается 31 декабря этого года.

Госпредприятие уточнило, что подписанию документа предшествовали конструктивные переговоры, в частности во время встречи гендиректора "Антонов" Сергея Бычкова, его заместителя Михаила Харченко, руководства Antonov Logistics SALIS (Германия) с представителями участников программы SALIS, а также Агентства НАТО по закупкам и поддержке NSPA на саммите в Праге 29 и 30 сентября.

Как отмечается на сайте НАТО, контракт SALIS обеспечивает гарантированный доступ к двум самолетам Ан-124-100 с уведомлением за 72 часа, доступ к еще двум самолетам с уведомлением за шесть дней и еще одному самолету Ан-124-100 с уведомлением за девять дней.

В дополнение к самолету Ан-124 текущий контракт также предусматривает грузовые перевозки других крупных грузовых самолетов, а именно Ан-225, Ан-22 и Ил-76 (глава IV ИКАО), при наличии.

Страны консорциума обязались использовать самолет как минимум 1600 летных часов в год. В 2020 году в рамках контракта SALIS было обеспечено в общей сложности 2580 летных часов.