АО "Укрзализныця" завершит 2021 год с положительным финансовым результатом, сообщил глава компании Александр Камышин на форуме "Большое строительство: новая "Укрзализныця", пишет ЦТС.
"По результатам 2021 года мы должны выйти на прибыль, несмотря на 1,4 млрд грн убытка за первые шесть месяцев", - сказал он.
"Когда мы говорим об эффективности компании, то говорим, что вместе мы должны были привести тарифы на грузоперевозки к справедливому уровню. Нам это дало уже 2 млрд грн в этом году и даст еще 12 млрд грн в следующем", - добавил Камышин.
Также по словам главы АО УЗ, прямой контракт на закупку электроэнергии у "Энергоатома" позволяет компании сэкономить не менее чем 4 млрд грн в год.
"Мы с командой эффективно расторговываем вагоны на ProZorro, что позволяет нам повысить наши доходы, а это дало прибыль и в сентябре, и в октябре, и это позволяет нам перекрыть убытки за первые 6 месяцев. В результате мы имеем хорошие перспективы иметь прибыльный год, несмотря на то, что ковидные ограничения с 21 октября существенно ударили по нашему пассажиропотоку", - подытожил он.
Напомним, Министерство финансов на основании предоставленной "Укрзализныцей" информации прогнозировало, что компания будет убыточной в этом году и в последующие 3 года, - такая информация была приведена в анализе фискальных рисков бюджета, который подготовил Минфин.
Анализ рисков, связанных с "Укрзализныцей", Минфин проводил по базовому и пессимистическому сценариям. Согласно базовому сценарию, убыток УЗ в 2021 году должен составить 725 млн грн, в 2022 году - 967 млн грн, в 2023 году - 2,62 млрд грн, а в 2024 году - 724 млн грн. Пессимистический сценарий развития событий предполагает еще большие убытки государственной железнодорожной монополии: 852 млн грн в 2021 году, 1,45 млрд грн в 2022 году, 2,84 млрд грн в 2023 году и 2,95 млрд грн в 2024 году.