Министерство финансов на основании предоставленной "Укрзализныцей" информации прогнозирует, что компания будет убыточной в этом году и в последующие 3 года, - такая информация приведена в анализе фискальных рисков бюджета, который подготовил Минфин.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Экономическую правду.
Анализ рисков, связанных с "Укрзализныцей", Минфин проводил по базовому и пессимистическому сценариям.
Согласно базовому сценарию, убыток УЗ в 2021 году должен составить 725 млн грн, в 2022 году - 967 млн грн, в 2023 году - 2,62 млрд грн, а в 2024 году - 724 млн грн.
Пессимистический сценарий развития событий предполагает еще большие убытки государственной железнодорожной монополии: 852 млн грн в 2021 году, 1,45 млрд грн в 2022 году, 2,84 млрд грн в 2023 году и 2,95 млрд грн в 2024 году.
"Таким образом, в условиях базового и пессимистичного сценариев в 2021-2024 годах ожидается убыточная деятельность АО "Укрзализныця", что негативно отразится на финансовом состоянии Общества и объемах уплаты в государственный бюджет соответствующих налогов и платежей", - констатируют в Минфине.
Согласно анализу ведомства, АО УЗ остается довольно сильно зависимой от заемного капитала. Причем, как в базовом, так и в пессимистическом сценариях эта зависимость в последующие годы будет только расти.
Что касается ликвидности "Укрзализныци", то в правительстве видят ухудшение ситуации с ней в 2024 году, что может привести к необходимости привлечения УЗ дополнительного финансирования для выполнения текущих обязательств.
Напомним, ЦТС писал, что по итогам первого полугодия 2021 года "Укрзализныця" получила 1,4 млрд грн совокупного чистого убытка. Причинами отрицательных финрезультатов в компании называют превышение темпов роста себестоимости над темпами роста чистого дохода; уменьшение транзитных перевозок железной и марганцевой руды из Украины; уменьшение экспорта зерна на фоне уменьшения урожая и спроса на украинскую продукцию в начале года, учитывая активизацию предложения из РФ.