О выходе из проекта концессии ГП "Херсонский морской торговый порт" заявил еще один участник - Джемал Инаишвили - один из инвесторов компании "Рисоил-Херсон", куда входят консорциум "Петро ойл энд кэмикалс" (Georgian Industrial Group) и Risoil S.A.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Порты Украины.

Основной причиной Инаишвили назвал затягивание процесса передачи имущества Херсонского морского торгового порта  концессионеру.

"Этот процесс длится еще с июня 2020 года, когда был подписан договор с государством. Изначально планировалось, что процесс передачи закончится в течении шести месяцев, но прошел уже год и пять месяцев, и процесс передачи все еще не завершен", - отметил он.

"МИУ и АМПУ не подготовились к организации своевременной передачи имущества Херсонского порта в концессию и начали менять условия, прописанные в концессионном договоре. 21 января 2020 года мы были объявлены победителями в конкурсе на концессию Херсонского порта, а 26 июня 2020 года был подписан концессионный договор. За все это время было проведено огромное количество совещаний и встреч с представителями МИУ и АМПУ но, к сожалению, мы так и не смогли завершить этот процесс", - добавил Инаишвили.

По словам инвестора "Рисоил-Херсон", на сегодняшний момент все еще осталось несколько нерешенных проблем, из которых две основные - это вопрос с песчаным карьером, а также вопросы кредиторской и дебиторской задолженности ХМТП. И один и второй вопрос прописаны в концессионных обязательствах со стороны МИУ.

Также Инаишвили отметил, что все эти проблемы говорят о том, что и в подготовке тендерной документации, и в ТЭО были допущены определенные ошибки. 

"При том, что это главный документ, на основании которого мы и другие участники принимали решение о подаче заявки на конкурс. Более того, за эту документацию и ТЭО мы уже заплатили ЕБРР  670 тысяч евро", - рассказал он.

Относительно информирования Мининфраструктуры о своем решении выйти из проекта концессии, Инаишвили сообщил, что это внутренний вопрос между партнерами.

"Нам не нужно этого делать, так как структура компании не меняется. Первым вышел Шота Хаджишвили, я - второй. Но остается Risoil S.A. и Georgian industrial Group", - подытожил он.

Напомним, что 4 августа текущего года бизнесмен Шота Хаджишвили заявил о выходе из концессии порта ХерсонСвое решение он объяснил непрозрачными условиями работы в порту.