Подписано очередное соглашение на софинансирование строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica на сумму 19,7 млн евро, сообщили в департаменте по коммуникациям совместного предприятия компании RB Rail AS.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.

Документ подписали представители трех балтийских транспортных ведомств. Европейский фонд покрывает 85% суммы, или 16,7 млн евро, остальную часть, или 15%, должны профинансировать страны Балтии.

"Софинансирование позволяет завершить оставшееся проектирование главной железнодорожной линии, ускорит закупку проектов на критически важном участке Каунас - литовско-польская граница на маршруте Каунас - Вильнюс. И мы сможем начать закупки в Латвии", - отметил Агнис Дриксна, председатель правления и исполнительный директор RB Rail AS.

Самые важные шаги, которые будут выполнены с помощью дополнительных средств: проектирование инфраструктуры Каунасской железной дороги в районе планируемой станции в Литве; проектирование объекта обслуживания инфраструктуры в Каунасе; изменения в проектных работах для обеспечения развития работы Рижского железнодорожного узла в Латвии; внесение изменений в проект железнодорожного участка Центрального вокзала Риги на основе плана движения поездов Rail Baltica; планирование инфраструктуры Rail Baltiса в Пярнуском районе Эстонии.

"Со странами Балтии с 2014 года подписано семь соглашений о финансировании проекта с еврофондами на сумму более 950 млн евро. Софинансирование в 17 млн евро направлено на завершение проектных работ и новых исследований", - прокомментировал Мортенс Йенсенс, директор Европейского исполнительного агентства по климату, инфраструктуре и окружающей среде CEF.

В общей сложности на реализацию проекта Rail Baltica из средств Европейского фонда соединительной инфраструктуры и бюджетов стран Балтии доступно около 1,14 млрд евро.

Напомним, ЦТС писал, что в Латвии правительство поддержало разработку специального закона для поекта Rail Baltica. В правительстве полагают, что для реализации проекта в срок и предотвращения увеличения его стоимости - необходим закон Rail Baltica.