Главы профильных министерств Болгарии, Северной Македонии и Албании подписали Меморандум о сотрудничестве по вопросам завершения строительства панъевропейского транспортного коридора PE VIII. Рассматриваемый коридор проходит от албанского Дурреса на Адриатическом море до болгарской Варны на Черном море через Эльбасан (Албания), Скопье (Македония), а также болгарские Перник, Софию, Пловдив и Бургас.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Десять панъевропейских транспортных коридоров были идентифицированы на Второй панъевропейской конференции по транспорту на Крите в марте 1994 года. Тогда было отмечено, что формирующие эти коридоры линии в Центральной и Восточной Европе требуют крупных инвестиций.

На данный момент на территории Болгарии ведется модернизация участков Елин‑Пелин - Костенец и Пловдив-Бургас. Кроме того, болгарской стороной реализуется проект, связанный с модернизацией и строительством участка София - граница с Северной Македонией.

Болгария обязалась завершить строительство участка длиной 2,5 км от Гюешево до границы с Северной Македонией, а также модернизацию линии София-Перник-Радомир-Гюешево. Открытие тендера на проведение работ на участке Перник-Радомир намечено на ближайшее время.

На Северную Македонию возложено строительство транспортной инфраструктуры до границ с Болгарией и Албанией, включая железную дорогу протяженностью 89 км Куманово - Беляковце - Крива‑Паланка - Деве Баир. Также ведется подготовка проектов модернизации и электрификации линии длиной 150 км Куманово-Скопье-Кичево, а также строительства железной дороги длиной 70 км Кичево-Стуга-Лин.

Албания взяла обязательства по реконструкции линии Тирана-Дуррес и строительству линии до международного аэропорта Тираны. Кроме того, албанской стороной будет проведена реконструкция линии Дуррес-Рогозин-Поградец-Лин, а также строительство железной дороги протяженностью 137 км от Лина до границы с Северной Македонией.

Стороны пришли к общему мнению, что коридор PE VIII между Черным и Средиземным морями следует рассматривать как общий проект, охватывающий инфраструктуру всех видов транспорта, в том числе морского (порты), железнодорожного и автомобильного.

Полное завершение работ в коридоре, намеченное к 2030 году, приведет к повышению эффективности транспортных услуг, улучшению экономических связей между тремя странами.