Немецкий государственный железнодорожный оператор Deutsche Bahn построит в Дортмунде новое депо, предназначенное для технического обслуживания высокоскоростных электропоездов Intercity-Express (ICE), использующихся для междугородных перевозок.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.
Новое депо построят к западу от гавани Дортмунда на месте заброшенной грузовой станции.
Подготовка к утверждению проекта начнется в этом году. К строительству планируется приступить в 2025 году и завершить его за два года.
Инвестиции компании превысят 400 млн евро.
Центральным элементом комплекса станет цех технического обслуживания протяженностью 450 метров, в котором на четырех путях будут обслуживаться до 17 поездов ICE в сутки.
Предприятие будет работать с нейтральным углеродным следом за счет использования экологически чистых технологий.
По слова директора Deutsche Bahn по пассажирским перевозкам Бертольда Хубера, для расширения и модернизации собственного парка поездов дальнего следования компания инвестирует рекордную сумму объемом 8,5 млрд евро к 2026 году.
В числе прочего запланировано приобретение 167 поездов ICE.
"Расположение в гавани Дортмунда идеально подходит для нового депо. Мы можем использовать существующий участок железной дороги - это значительно сокращает сроки планирования и строительства. В текущем году мы инвестируем почти 1,9 млрд евро только в инфраструктуру земли Северный Рейн-Вестфалия", - отметил директор Deutsche Bahn по инфраструктуре Рональд Пофалла.
В Дортмунде уже есть два депо, обслуживающие ICE и региональные поезда соответственно.
Штат Deutsche Bahn в городе превышает 3 тыс. сотрудников, и компания привлечет еще около 500 человек для работы на новом объекте.
Напомним, ранее ЦТС писал, что ранее в Deutsche Bahn пересмотрели концепцию депо для высокоскоростных поездов ICE 4 в Котбусе, что позволит открыть его первую очередь в 2024 году, - на 2 года раньше, чем планировалось.
Пересмотренная концепция предусматривает сооружение двух цехов для обслуживания поездов ICE 4. Первый цех с двумя путями длиной примерно по 400 м приступит к работе в 2024 году. Второй цех с четырьмя путями откроют в 2026 году. Прежний проект предполагал строительство к 2026 году одного цеха с шестью путями.
Было решено отказаться от сооружения нового цеха для обслуживания локомотивов с гибридными силовыми установками и разместить соответствующие мощности в уже имеющихся производственных помещениях.