Министерство инфраструктуры Украины 8 октября опубликовало проект приказа "Об утверждении Порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов предприятий технологического железнодорожного транспорта, предназначенных для перемещения грузов в производственных целях в пределах территории таких предприятий), установленного производителем, сроков продления эксплуатации таких вагонов".

Как пишут в МИУ, сообщение которого цитирует ЦТС, проект приказа предусматривает урегулирование механизма продления срока эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте и повышение заинтересованности операторов грузовых вагонов в закупке новых вагонов у украинских производителей.

В профильном министерстве считают, что реализация проекта приказа позволит обновить парк вагонов, поддержать вагоностроительную отрасль Украины и усилить безопасность на ж/д транспорте.

Ввести приказ в действие предлагают с 1 января 2022 года, но не раньше одного месяца с дня его официальной публикации.

Как сказано в проекте Порядка относительно продления срока эксплуатации вагонов, основным критерием возможности продления срока эксплуатации грузового вагона является наличие у него остаточного ресурса (или возможности его восстановления), что оценивается путем проведения специализированной организацией комплекса диагностических операций.

Срок продления срока эксплуатации грузового вагона определяется как конечная календарная дата промежутка времени от даты продления срока эксплуатации грузового вагона, которая равна суммарной продолжительности предстоящего межремонтного периода грузового вагона и ориентировочного времени простоя грузового вагона в ремонте (включая ожидание ремонта) продолжительностью до 180 суток.

Срок продления срока эксплуатации не может устанавливаться за пределами предельного срока эксплуатации грузового вагона, сказано в документе. По истечению предельного срока эксплуатации грузового вагона его эксплуатация в нагруженном состоянии прекращается.

Согласно проекту приказа МИУ, максимальный предельный срок эксплуатации для зерновозов предлагается установить на уровне 43 лет с 2022 года с последующим его снижением ежегодно до 2028 года до 41, 40, 39, 38, 34, 30 лет. Для полувагонов максимальный предельный срок эксплуатации указан 42 года в 2022 году, далее - ежегодное снижение до 37, 35, 33, 28, 25, 22 лет.

170

150

Напомним, что в августе Кабинет министров Украины обязал Министерство инфраструктуры в трехмесячный срок разработать и утвердить порядок продления срока эксплуатации грузовых вагонов.

"МИУ уже неоднократно пыталось принять порядок по принудительному списанию вагонов и этот порядок всякий раз не проходил согласование в других органах государственной власти, потому что необоснованно ограничивал права собственников вагонов. Мы разделяем идею поддержки отечественных вагоностроителей, но ее нужно осуществлять не за счет ограничения прав других участников рынка. Тем более, что механизмы для этого есть - это прямой государственный заказ и льготное кредитование для бизнеса. В экономической политике пряник работает лучше кнута", - отмечал в связи с этим Владимир Гусак, руководитель Федерации работодателей транспорта Украины.

Читайте также Приказ и отказ: Закончилась ли история со списанием вагонов по возрасту?