Участники рынка ж/д грузоперевозок отмечают критическую ситуацию с состоянием путевого хозяйства "Укрзализныци" и призывают железнодорожного монополиста провести оценку и озвучить информацию по износу ж/д инфраструктуры, пишет ЦТС.
"Фактически, нам сложно оценивать реальное состояние путей, поскольку у нас нет ни возможностей, ни прав проводить какую-либо их профессиональную оценку. Для того, чтобы понимать фактический технический износ путевой инфраструктуры "Укрзализныця" должна провести оценку, именно она должна озвучить, какой у них износ", - отметили в компании "Лемтранс".
"При этом не стоит забывать, что инфраструктура - это инфраструктура не только "Укрзализныци", и не только она находится в таком состоянии, но и инфраструктура многих промышленных предприятий и портов, включая факт грейферной выгрузки вагонов. Об этом также стоит говорить", - добавили в "Лемтрансе".
Заместитель директора компании "ТЭП Вертикаль" Виктор Быков говорит, что огромную роль играет состояние верхнего строения пути на станциях и перегонах.
"За последнее время на техническое содержание и ремонты путейцы практически ничего не получают и, как следствие, закрывают все больше и больше стрелочных переводов, участков пути и т.д. На каждой дороге цифра закрытых стрелочных переводов на главных и приемо-отправочных путях, уже перевалила за 250-300 ", - подчеркнул он.
По данным ВСК по вопросам УЗ, сейчас капитального ремонта и реконструкции требуют более 11 тыс. км железнодорожных путей, при том, что всего в эксплуатации 19,8 тыс. км главных ж/д путей. Выполнение таких работ составило от потребности 5,5% в 2018 году, 2,5% в 2019, 1,5% в 2020 и 0,04% в 1 кв. 2021 года.
Из-за невозможности дальнейшей эксплуатации в последние годы закрыто: 0,4 тыс. км главных и 1,8 тыс. км станционных путей, 2,5 тыс. стрелочных переводов. Установлено 31,8 тыс. ограничений скорости движения поездов. На 272 км главных путей скорость движения ограничена до 25 км/ч или даже до 15 км/ч, что является аварийным режимом пропуска поездов.