Для удовлетворения внутренних потребностей гражданского флота в Украине необходимо построить 240 новых судов, говорится в проекте Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2030 года, который презентовали ГК "Укроборонпром" и Ассоциация судостроителей "Укрсудпром".
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Порты Украины.
Отмечается, что строительство новых судов позволит создать 3,5 тыс. рабочих мест и увеличить бюджетные отчисления на 7,56 млрд грн ежегодно.
Разработчики стратегии подсчитали, что объемы грузовых перевозок по внутренним водным путям Украины до 2030 года могут быть увеличены до 30 млн тонн в год и ежегодно приносить 16,47 млрд грн в бюджет.
Читайте также 5 вопросов о Стратегии судостроения Украины до 2030 года
Для повышения конкурентоспособности и привлечения инвестиций в судостроительную отрасль в "Укроборонпроме" и "Укрсудпроме" предлагают временно освободить от налоговой и таможенной нагрузки произведенные за рубежом товары, которые используются для судостроения, временно освободить от уплаты налогов судостроительные предприятия, а также провести реструктуризацию долгов таких предприятий перед бюджетами и фондами.
Предлагается также принять решение СНБО о запрете использования судов, произведенных в РФ, и продлить действие закона о господдержке судостроительной промышленности.
Кроме того, разработчики стратегии предлагают поддержать судостроительную отрасль путем направления части чистой прибыли ГП "Администрация морских портов Украины" на выполнение инвестиционной программы по закупке судов, привлечения экспортно-кредитного агентства для защиты украинских экспортеров, выравнивания стоимости грузовых перевозок железнодорожным и водным путям и введения прогрессивного стимулирующего налога на эксплуатацию судов старше 30 лет.
По данным "Укроборонпрома" и "Укрсудпрома", в Украине на сегодняшний день эксплуатируются 1,4 тыс. судов торгового флота, их средний возраст составляет 32 года.