Железнодорожная магистраль Rail Baltica будет запущена к 2030 году, а не в 2026-м, как предполагалось, сообщил председатель правления предприятия Rail Balticа Estonia Тыну Грюнберг.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Rail Insider.

"2026 год до сего времени был нашей собственной целью, на европейском уровне этот срок не был закреплен. Но теперь, к сожалению, становится ясно, что в этот график нам не уложиться. С одной стороны, не успеваем осуществить техническую и строительную части проекта, с другой - финансирование не покрывает весь проект полностью", - отмеил он.

Он добавил, что запуск магистрали должен произойти к 2030 году, поскольку именно в этом году европейская транспортная сеть TENT-T должна быть готова к работе.

Как подчеркнул Грюнберг, строительство Rail Balticа в Эстонии тормозит планирование участка магистрали на территории Пярнуского уезда, а также проблемы с проектированием основной трассы.

Единая железнодорожная магистраль с европейской колеей (1435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой.

Стоимость реализации проекта ранее оценивалась примерно в 5,8 млрд евро, а большую часть финансирования (около 85%) обещала выделить Еврокомиссия

Напомним, ЦТС писал, что в апреле текущего года компания RB Rail разработала виртуальную концептуальную модель высокоскоростного электропоезда для проекта ж/д магистрали Rail Baltica, которая свяжет страны Балтии с железнодорожной сетью Западной Европы. Ранее также сообщалось, что в мае стартует строительство ж/д станции для проекта Rail Baltica в аэропорту Рига.