Pesa Bydgoszcz SA, в сотрудничестве с компанией Orlen представила на железнодорожной выставке TRAKO 2021 в Гданьске первый польский водородный локомотив.
Как передает корреспондент ЦТС из Польши, в презентации приняли участие министр транспорта страны Анджей Адамчик, представители ЕС, руководство Pesa, Orlen и PKP Cargo.
Новый подвижной состав создан в рамках европейского курса на декарбонизацию железнодорожного транспорта.
Было заявлено, что тестировать маневровый локомотив будут Orlen и PKP Cargo.
Особенность машины состоит еще и в том, что работать она может автономно без машиниста. Управление осуществляется с пульта дистанционного управления с расстояния до 20 метров.
Отмечается, что одной заправки хватает на сутки работы локомотива.
Напомним, ЦТС писал, что компания Pesa еще в мае текущего года сообщала, что готовится представить на выставке ж/д техники TRAKO прототипы маневрового локомотива и поезда с энергоблоком на водородных топливных элементах.
Тогда сообщалось, что четырехосный локомотив SM42Dn создается на базе маневрового тепловоза SM42 и предназначен для ведения поездов массой до 3200 т. Он проектировался с учетом требований национального законодательства для реализации на польском рынке. А ввод в эксплуатацию первого образца намечен на нефтеперерабатывающем заводе в Плоцке.
Локомотив оснащен четырьмя асинхронными двигателями мощностью 180 кВт каждый и двумя, по одному на два двигателя, тяговыми преобразователями с жидкостным охлаждением производства компании АВВ, а также преобразователем собственных нужд.
Блок энергоснабжения состоит из литий-титанат-оксидных аккумуляторных батарей емкостью 167,7 кВт·ч, которые также заряжаются при рекуперативном торможении. Два модуля водородных топливных элементов мощностью по 82 кВт производства канадской компании Ballard получают топливо из резервуаров вместимостью 175 кг.