ГП "АМПУ", с целью восстановления объявленных глубин, после завершения нереста, возобновило эксплуатационные дноуглубительные работы в акватории морского порта Белгород-Днестровский, проводимые хозяйственным способом. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию АМПУ.

Проведение работ позволит восстановить глубины и проходную осадку на лиманской части подходного канала порта, который является связующим звеном и по которому осуществляется судоходство по Днестровскому лиману - от железнодорожного моста в пгт. Затока до внутренней акватории Белгород-Днестровского морского порта.

Отмечается, что на данном этапе руководством государственного стивидора ГП "Белгород-Днестровский морской торговый порт" осуществляется активная работа по восстановлению судозаходов в порт.

"После долгого отсутствия судозаходов и длительных переговоров с грузовладельцами по их возвращению, порт ожидает возобновления глубин. Учитывая, что Фонд госимущества рассчитывает до конца 2021 года провести приватизацию Белгород-Днестровского порта, имущество которого уже передано на его баланс, считаем, что благодаря восстановлению подходных каналов, Белгород-Днестровский порт станет самым привлекательным для привлечения инвестиций", - отметила и.о. директора ГП "Белгород-Днестровский морской торговый порт" Оксана Киктенко.

Как отметил руководитель ГП "АМПУ" Александр Голодницкий, до конца текущего года планируется выполнить эксплуатационное дноуглубление на первоочередных (обмелевших) участках канала в объеме около 400 тыс м3 с учетом уже выполненного в I квартале объема и особых условий действующего разрешения на выполнение работ на землях водного фонда.

Отмечается, что благодаря наличию у предприятия собственного специализированного флота, Белгород-Днестровский порт получил возможность дальнейшего развития с минимальными затратами.

"Эксплуатационное дноуглубление на канале выполняется собственными силами с помощью стационарного землесосного снаряда "Днепровский-5" с плавучим пульпопроводом и заводчиком якорей "МЗ-1" филиала "Дноуглубительный флот" ГП "АМПУ". "Днепровский-5" будет "закреплен" за Днестровско-Лиманским подходным каналом, регулярное выполнение эксплуатационного дноуглубления на котором позволит постепенно восстановить и в дальнейшем постоянно поддерживать объявленые глубины", - добавил  Голодницкий.

242671557_1662363903969497_2908729457057450518_n 242426333_1662364000636154_7348241300024377985_n 242521510_1662363927302828_3050424797168096395_n 242698338_1662363947302826_7043291023337016562_n

Напомним, ЦТС писал, что в 2020 году ГП "Администрация морских портов Украины" собственным флотом и на условиях аутсорсинга выполнила дноуглубительные - капитальные и эксплуатационные работы во внутренних акваториях 5 портов, 5 подходных каналах и на судоходных речных внутренних водных путях, на реке Припять и двух водохранилищах реки Днепр общим объемом 4,9 млн куб. м.