Локализация производства и трансфер технологий - очень дорогостоящие процессы, а потому швейцарская Stadler не рассматривает свое присутствие в Украине как краткосрочное. При этом у компании пока нет четкого плана, как именно будет организовано производство ее подвижного состава для Украины.

Как пишет ЦТС, об этом рассказал председатель совета директоров Stadler Rail AG Петер Шпулер в комментарии URM.

В частности, топ-менеджер отметил, что вопрос организации локализации производства в Украине - политический. "Мы понимаем, что Украине нужны технологии и рабочие места. Мы будем делать все по очереди: сначала локализация будет касаться только монтажа и сборки определенных частей, а потом все будет зависеть от объемов заказа. Мы же понимаем, что трансфер технологий и локализация стоят немало. Поэтому, чтобы поезда не стали слишком дорогими, нам нужен большой заказ", - заявил Шпулер.

При этом он отметил, что поставки комплектующих будут с разных заводов (из Швейцарии, Венгрии, Польши), но четкого плана у компании пока нет.

На вопрос о том, можно ли говорить, что работа Stadler в Украине будет организована не только на время развертывания проекта City Express, Шпулер ответил: "Когда вы говорите о локализации и трансфер технологий, это стоит дорого, и нельзя говорить о кратковременных планах".

Напомним, что 26 августа был подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством инфраструктуры Украины, АО "Укрзализныця" и Stadler CIS AG, Stadler Rail AG (Швейцария) и Швейцарским агентством по страхованию экспортных рисков SERV, который определяет основы сотрудничества и механизм совместной работы сторон по вопросам развития сектора железнодорожного транспорта Украины.

Документ предусматривает привлечение швейцарской стороной средств в объеме до 500 млн евро на приобретение подвижного состава для УЗ.

Также было заявлено, что "сотрудничество предполагает не просто закупку поездов, но и локализацию производства Stadler благодаря строительству нового завода на территории Украины".

В рамках сотрудничества со Stadler в рамках проекта City Express запланировано закупить 30 пригородных электропоездов производства этой компании для Киева, еще 30 будут распределены между Харьковом и Днепром.

Кроме того, в меморандуме говорится о 20 новых региональных электропоездах и 10 электропоездах дальнего следования производства Stadler для обновления подвижного состава "Укрзализныци".

Читайте также Stadler идет в Украину: Где могут поехать швейцарские поезда