Государственная компания Latvijas dzelzcels ("Латвийская железная дорога") в 2021 году планирует сократить 700 работников.

Об этом сообщила агентству BNS представитель Государственного агентства занятости Инта Чодере, пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина. В четверг агентство занятости получило соответствующее уведомление LDz.

Согласно консолидированному отчету LDz за 2020 год, среднесписочная численность персонала в прошлом году составляла 8539 человек - на 1616 человек меньше, чем годом ранее.

Руководитель департамента корпоративных коммуникаций LDz Иева Карклиня сообщила, что в последние полтора года, реагируя на ситуацию в сфере грузовых перевозок и формируя основу для эффективной и конкурентоспособной деятельности, компания активно пересматривает все функции и процессы на предприятии, а также другие аспекты, влияющие на его деятельность. В ходе оценки и оптимизации административных и вспомогательных функций предприятия, а также его технологических процессов принято решение до конца года сократить численность работников примерно на 700 человек.

Карклиня сообщила, что сокращение численности работников планируется провести в два этапа. На первом этапе - в сентябре-октябре - после оценки трудовых достижений работников и консультаций с профсоюзом планируется расторгнуть трудовые отношения примерно с 200 работниками, в основном это административный и вспомогательный персонал.

На втором этапе планируется сократить порядка 500 работников производства, LDz подаст данные в Госагенство занятости в сентябре, после консультаций с Государственной железнодорожной технической инспекцией и профсоюзом.

"Латвийская железная дорога уже продолжительное время находится на пути значительной трансформации, и этот процесс позволяет усовершенствовать процессы и технологии, менять которые не намечалось десятилетиями, но также заставляет принимать болезненные решения. Однако следует подчеркнуть, что основной целью LDz является обеспечение качественной, безопасной, удобной и доступной для пассажирских и грузовых перевозчиков, а также для общества в целом железнодорожной инфраструктуры, поэтому в основе всех перемен лежат всеобъемлющий анализ и продуманные решения", - заявил председатель правления LDz Марис Клейнбергс.

Отметим, что доходы латвийской железнодорожной компании в 2020 году составили 156,536 млн евро, что на 14,6% меньше, чем в 2019 году.

Как известно, Latvijas Dzelzcels занимается железнодорожными грузоперевозками и содержанием ж/д инфраструктуры. В концерн предприятия LatRailNet, LDz Cargo, LDz Infrastruktura, LDz Ritosa sastava serviss и LDz Apsardze.