Доходы латвийской государственной железнодорожной компании Latvijas dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") в 2020 году составили 156,536 млн евро, что на 14,6% меньше, чем в 2019 году.
Как пишет Интерфакс-Украина, об этом сообщается в отчетных материалах компании.
В прошлом году Latvijas dzelzcels вышла на нулевую прибыль, что объясняется, в том числе, выделенными предприятию средствами из госбюджета в размере 13,011 млн евро, которые были полностью израсходованы на покрытие убытка.
Перевозки грузов в 2020 году упали на 41,9% - до 24,113 млн тонн. Основными причинами этого стали резкое снижение спроса на сырье, а также проводимая Россией политика по переводу транспортировки грузов преимущественно в свои порты.
На деятельность компании также существенно повлияла пандемия COVID-19, которая замедлила глобальные экономические процессы, в том числе привела к сокращению объемов производства и потребности в грузоперевозках.
Наибольшую долю в грузоперевозках в 2020 году заняли импортные грузы - 16,305 млн тонн (67,6% общего объема).
Доля нефти и нефтепродуктов в грузообороте составила 26,6%, угля - 16,8%, минеральных удобрений - 9,5%, древесины и изделий из нее - 8,6%, корма для скота - 8,5%.
Осенью прошлого года председатель правления предприятия Марис Клейнбергс заявлял агентству BNS, что Latvijas dzelzcels в 2020 году ожидает падения грузоперевозок вдвое - до 25 млн тонн. По его словам, грузооборот уменьшится в связи с тем, что Россия решила направить грузы в свои порты, потому что именно российские грузы составляли в прошлые годы 70% грузооборота латвийской компании. В основном ушли грузы нефти, нефтепродуктов и угля.
Как ранее сообщал ЦТС, перевалка грузов в портах Латвии в январе 2021 года составила 3,644 млн тонн, что на 9,7% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.