A.P. Moller-Maersk опубликовал финансовые показатели за второй квартал и первое полугодие 2021 года.

Как сообщили порталу Sea News в группе, показатели второго квартала являются рекордными, и это уже двенадцатый подряд квартал, когда выручка компании растет.

"Положительные результаты обусловлены как исключительной конъюнктурой в сегменте Ocean, где заторы в портах и узкие места продолжают способствовать росту ставок, так и существенным прогрессом в реализации нашей стратегической программы трансформации. Исключительная выручка и большой объем денежного потока позволяют нам интенсифицировать трансформацию и инвестировать в развитие, в том числе путем приобретения Visible SCM и B2C Europe", - сказал, комментируя итоги квартала, CEO A.P. Moller-Maersk Сорен Скоу. 

Выручка по группе увеличилась во втором квартале на 58,2% до 14,2 млрд долл., главным образом за счет роста в сегменте Ocean. Показатель EBITDA вырос почти в 3 раза до 5,06 млрд долларов, операционная прибыль - в 5,4 раза до 4,1 млрд долларов, прибыль до налогообложения - в 7,5 раза до 3,9 млрд долларов. Чистая прибыль A.P. Moller-Maersk составила 3,7 млрд долларов - в 8,5 раз выше, чем годом ранее.

В сегменте Ocean выручка в первом квартале увеличилась в 1,7 раза до 9,8 млрд долл. за счет роста фрахтовых ставок и объемов, а также на фоне низкой базы 2020 года. Показатель EBITDA вырос в 3,2 раза до 4,4 млрд долларов, операционная прибыль - в 6,5 раза до 3,6 млрд долларов.

Объем перевозок увеличился на 15% до 6,7 млн TEU. Наиболее существенно выросли внутрирегиональные перевозки - на 22,6%. Объемы на трейде Север-Юг увеличились на 15,7%, на трейде Азия-Европа - на 11,4%. В то же время, в сравнении со вторым кварталом 2019 года объемы были на 3,1% ниже.

Средняя величина фрахтовой ставки была в 1,6 раза выше, чем во втором квартале 2020 года, и составляла 3038 долл. за груженый 40-футовый контейнер. Как поясняют в компании, контракты продлялись по более высоким ставкам, а ставки по краткосрочным контрактам росли на волне роста спроса, заторов и узких мест.

Суммарные операционные расходы увеличились на 28,2% до 6,6 млрд долл., что связано с повышением цен на бункер (+44,8% до 475 долл. за тонну), при этом потребление бункера также выросло - на 16,8% до 2,7 тыс. тонн на 1 тыс. TEU по причине увеличения задействованного тоннажа и повышения скорости на всех трейдах из-за снижения соответствия расписанию.

По состоянию на конец квартала флот Maersk состоял из 306 собственных и 412 зафрахтованных судов суммарной вместимостью 4,1 млн TEU.

В сегменте Logistics & Services выручка во втором квартале выросла на 38,2% до 2,2 млрд долл., валовая прибыль - на 56% до 563 млн долл., показатель EBITDA - в 2,2 раза до 216 млн долл., операционная прибыль - в 3,6 раза до 153 млн долл.

В сегменте Terminal & Towage выручка увеличилась в 1,3 раза до 1,15 млрд долл., EBITDA - в 1,8 раза до 423 млн долл., операционная прибыль - в 1,7 раза до 334 млн долл.

В сегменте Manufacturing & Others выручка за второй квартал выросла на 8,9% до 344 млн долл., показатель EBITDA сократился на 16,3% 41 млн долл., операционная прибыль составила 33 млн долл.

Читайте также Maersk заказал первый в мире контейнеровоз на углеродно-нейтральном метаноле