Грузооборот Грузинской железной дороги (ГЖД) за первое полугодие 2021 года вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6 млн тонн. По информации ГЖД, результаты за два квартала 2021 года - рекордные показатели за последние 11 лет.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.

Грузинская железная дорога подчеркивает, что планомерно работает над поиском новых грузов и альтернативных транзитных маршрутов.

В 2019 году по инициативе компании совместно с различными железнодорожными администрациями, перевозчиками и владельцами портовой инфраструктуры были разработаны единые условия перевозок и установлены единые транзитные и сезонные тарифы. В результате на 95% увеличились перевозки грузов туркменского происхождения, в том числе нефтепродукты и сухие грузы (минеральные удобрения: карбамид, сера и др.).

Сообщается и о росте перевозок узбекских сухих грузов через Грузию в последние месяцы. Кроме того, на 70% увеличился транзит азербайджанских нефтепродуктов через Грузию.

Также бьют рекорды объемы контейнерных перевозок в направлении Китай-Европа. За I полугодие отгружено 4679 контейнеров (TEU), на 266% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Всего же железнодорожный транзит по грузинскому коридору в отчетный период составил 3,5 млн т, что на 19% больше, чем в 2020 году. Также на 21% увеличились и местные перевозки, а полученные доходы выросли на 14%.

Государственная компания АО "Грузинская железная дорога" в настоящее время является владельцем как железнодорожных путей, так и всех железнодорожных составов и сама устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и грузоперевозки.

По данным Министерства экономики и устойчивого развития, грузовые железнодорожные перевозки в 2020 году увеличились с 10,9 до 11,1 млн т. Число перевезенных пассажиров составило 800 тыс. человек.

Развитие транзитных путей через Грузию объявлено приоритетом правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление. Основная железнодорожная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью Шелкового пути. Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку-Тбилиси-Карс и проект глубоководного порта Анаклия.