Канадская авиакомпания Porter Airlines пополнит парк как минимум 30 региональными реактивными самолетами нового поколения Embraer E195-E2 для осуществления планов экспансии как на деловых, так и на отпускных направлениях по всей Северной Америке, начиная со следующего года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Деловой авиационный портал.

Базирующийся в Торонто перевозчик анонсировал амбициозную стратегию 12 июля, подтвердив, что входящая в ту же группу лизинговая компания Porter Aircraft Leasing Corp. разместила твердый заказ на 30 E195-E2 и опцион еще на 50 ВС данного типа. Вероятно, это тот самый контракт, о котором упомянул Embraer в недавнем финансовом отчете, не называя заказчика. Там же говорится, что первая партия из 12 самолетов будет передана заказчику в 2022 году.

Авиакомпания также подписала долгосрочный контракт на техническое обслуживание двигателей  PW1900G с производителем Pratt & Whitney.

Согласно стратегии Porter, E195-E2 будут базироваться в четырех аэропортах: Торонто, Оттаве, Монреале и Галифаксе.

Подробности маршрутной сети пока не разглашаются, однако в авиакомпании заявили, что география полетов будет охватывать Западное побережье и курортные направления на юге США, а также Мексику и острова в Карибском море.

Остается невыясненной и конфигурация салонов Е2 для Porter, количество кресел, классы обслуживания и другие подробности. Зато известно, что финансирование приобретения E195-E2 будет осуществляться через схемы обратного лизинга и привлечение частных инвестиций.

Авиационная общественность восприняла планы Porter Airlines как довольно смелые для авиакомпании, которая из-за COVID-19 прервала свою операционную деятельность почти на 16 месяцев и никогда не эксплуатировала реактивную технику (хотя в истории был протокол о намерениях приобретения А220, когда программа еще принадлежала Bombardier).

Оператору предстоит вернуть или набрать около 500 сотрудников и возобновить полеты на турбовинтовых Dash 8-400 в течение пары месяцев, чтобы нарастить темпы и подготовиться к расширению парка.