На путях Полтавского горно-обогатительного комбината в рабочих условиях прошли испытания вагона-самосвала (думпкара) модели 33-7141 - образца новой продукции разработки и производства Крюковского вагоностроительного завода.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Кременчугскую газету.
"На комбинате мы испытывали вагон-думпкар в загруженном режиме. Его заполнили измельченной породой, которая значительно тяжелее щебня или глины. При таких реальных производственных условиях происходила проверка динамических, прочностных и тормозных характеристик опытного образца вагона-самосвала", - рассказал заведующий лабораторией электротехнических испытаний испытательного центра проектно-конструкторского управления КВСЗ Виталий Михайлов.
В испытаниях на Полтавском ГОКе участвовали специалисты научно-исследовательского института вагоностроения ГП "УкрНИИВ". Они фиксировали показатели напряжений на раме вагона, откидных бортах, узлах и креплениях вовремя движения думпкара промышленными путями на различных скоростях.
На производственных мощностях ПГОК также проверяли вагон-самосвал на способность автоматической разгрузки при максимальном заполнении кузова отвальной породой. Во время испытаний также фиксировали напряжения, возникающие в узлах крепления на раме и бортах вагона.
Отмечается, что загружают вагон-самосвал экскаватором, а разгружает он себя автоматически. По словам Михайлова, скорость автоматической разгрузки думпкара модели 33-7141 даже выше, чем у аналогичной техники, которая сейчас работает на ГОКе. И по другим функциональным характеристикам вагон не уступает аналогам.
"Одним из самых интересных этапов проверки думпкара стало испытание "падающей глыбой". На дно кузова вагона предварительно насыпали слой мелкой породы толщиной 300 мм. Затем в кузов с высоты трех метров сбросили глыбу породы весом около трех тонн. Так проверяется устойчивость кузова к деформации", - отметил Михайлов.
В целом на Полтавском горно-обогатительном комбинате думпкар удачно выдержал испытания. Сейчас его доставили на КВСЗ, где проведут последние проверки. Опытный образец вагона-самосвала загрузят щебнем и на специальном стенде "горка" на территории испытательного центра проведут испытания на соударение, чтобы выявить критические ударные напряжения. Они возникают при спуске вагона с сортировочных горок.
Полученные в ходе комплексных испытаний вагона-самосвала данные проанализируют ученые. По результатам анализа межведомственная комиссия будет принимать решение о предоставлении разрешительных документов на серийное производство думпкаров.