Министерство инфраструктуры Украины опубликовало для общественного обсуждения проект постановления Кабмина "Некоторые вопросы определения условий и порядка организации деятельности железнодорожного транспорта общего пользования", разработанного с целью урегулирования механизма продления срока эксплуатации грузовых вагонов и повышения заинтересованности операторов в закупке новых грузовых железнодорожных вагонов украинских производителей.

Как пишет ЦТС, в тексте постановления предлагается установить, что после окончания срока эксплуатации грузовых вагонов, установленного производителем, допускается продление срока их эксплуатации на железнодорожном транспорте общего пользования.

Министерству инфраструктуры предлагается в трехмесячный срок разработать и утвердить Порядок проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов, установленного производителем, и определить срок продления эксплуатации таких вагонов.

В пояснительной записке к проекту постановления говорится, что по состоянию на 07 июня 2021 года зарегистрированный парк украинских грузовых вагонов составляет более 200 тыс. единиц, из которых 26,5 тыс. грузовых вагонов, заблокированных на временно оккупированных территориях Донбасса и Крыма. Из имеющихся грузовых вагонов в количестве 174,07 тыс. единиц 72,5% (126 тыс. единиц) эксплуатируются с истекшим нормативным сроком службы. При этом отмечается, что конструкцией грузового вагона предполагается определенный запас надежности с учетом наиболее сложных условий эксплуатации, а практика оценки остаточного ресурса и определения возможности эксплуатации транспортных средств по истечению назначенного производителем срока службы характерна для всех видов транспорта во всем мире.

Также в пояснительной записке сказано, что реализация акта осложнит участие иностранных владельцев вагонов во внутренних перевозках грузов в Украине. Что повысит конкуренцию на рынке перевозок среди владельцев вагонов - резидентов Украины, но из-за уменьшения общего парка грузовых вагонов постепенно увеличится стоимость новых украинских вагонов.

Также реализация акта, по мнению его разработчиков, позволит увеличить объемы строительства и ремонта грузовых вагонов вследствие технических ограничений для владельцев вагонов - нерезидентов о необходимости ремонта их вагонов (для дальнейшего использования во внутренних украинских перевозках) только на украинском вагоностроительных или вагоноремонтных предприятиях.

Читайте также Приказ и отказ: Закончилась ли история со списанием вагонов по возрасту?