В преддверии пятой годовщины своего расширения Панамский канал увеличил максимально допустимую длину для судов, проходящих через шлюзы Neopanamax, с 367,28 м до 370,33 м.
Как передает ЦТС, об этом 14 июня сообщили в администрации Панамского канала, отметив, что новая максимальная длина для транзитных судов применяется с 21 мая текущего года.
Этому предшествовала серия пробных проходов более крупных судов. Так, еще в 2019 году контейнеровоз Triton длиной 369 м компании Evergreen стал крупнейшим судном по габаритам и грузоподъемности, прошедшим через Панамский канал на тот момент. Через канал также прошли другие суда с соизмеримыми габаритами и вместимостью, в том числе Talos и Theseus - оба длиной 368,99 м.
Отмечается, что увеличение максимальной допустимой длины судов позволит проходить через Панамский канал 96,8% мирового флота контейнеровозов.
Также в администрации канала объявили о том, что сейчас максимально допустимая осадка составляет 15,24 м. Она держится с апреля текущего года. Чему поспособствовали увеличение количества осадков и успешное управление водными ресурсами на озере Гатун.
Напомним, что церемония открытия нового прохода Панамского канала состоялась 26 июня 2016 года.
По итогам 2020 финансового года основной объем транзита через канал пришелся на контейнеровозы - 166,3 млн тонн PC/UMS (PC/UMS, одна тонна Панамского канала эквивалентна 100 куб. футов грузовместимости). По сравнению с финансовым 2019 годом объем увеличился на 0,9%.
На втором месте были танкеры, включая LPG- и LNG-газовозы с 160,3 млн тонн PC/UMS (+8,5%).
На третьем и четвертом местах - балкеры и автомобилевозы с 80,9 млн тонн PC/UMS (+5,8%) и 41,1 млн тонн PC/UMS (-22,6%) соответственно.
Основными маршрутами транспортировки грузов через Панамский канал были Азия - восточное побережье США, восточное побережье США - Южная Америка, Европа - Южная Америка.
Основными клиентами Панамского канала по итогам 2020 финансового года стали США, Китай, Япония, Чили и Южная Корея.
Читайте также Панамский канал расширяется: Перспективы и выгоды для судоходства