На сегодня украинский промышленный экспорт на 2/3 состоит из товаров с низкой добавочной стоимостью, по сути, сырья. В то же время более половины импорта в Украину - это готовая продукция. Это очень плохое соотношение.
Как пишет ЦТС, об этом в ходе Киевского международного экономического форума рассказал Денис Морозов, заместитель генерального директора "Интерпайп".
По его словам, целью Украины должна стать трансформация из страны с сырьевой экономикой в страну с экономикой, которая производит товары с высокой добавленной стоимостью: "Для этого необходимо развивать перерабатывающую промышленность, проводя разумную торговую политику. Логично перерабатывать лом в Украине, производя из него колеса для скоростных поездов Deutsche Bahn. Чем выше уровень переработки, тем больше налогов и рабочих мест".
Еще один механизм развития промышленности, по мнению Морозова, это инвестиции в инфраструктуру, например, в вагоностроение, добычу нефти и газа, модернизацию ЖКХ. Они будут иметь эффект "спускового крючка", который запустит целые производственные цепочки украинских предприятий, что даст дополнительный прирост ВВП на 2-3%.
Кроме того, украинской промышленности придется декарбонизироваться. Это для нее серьезный вызов, иначе она может потерять европейский рынок после введения "углеродного налога".
Напомним, что в апреле компанией "Интерпайп" была отгружена и успешно прошла инспекцию у заказчика первая партия колес новой конструкции ЕТ 442 диаметром 840 мм для пассажирских поездов немецкого Deutsche Bahn.