Объем грузоперевозок по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс, объединяющей Азию и Европу, превысил 1 млн тонн, сообщил министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Кaspiy.

Караисмаилоглу подчеркнул, что объем грузоперевозок через БТК и Срединный коридор, известный как Железный шелковый путь, продолжает стремительно расти.

"С начала эксплуатации грузопоток по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс составил 1,007 млн тонн, которые были перевезены в 19 646 контейнерах в 16 279 вагонах. Из них 393 тыс. тонн, или 6 814 вагонов, 8 377 контейнеров, составили экспортные грузы, 614 тыс. тонн, или 9 465 вагонов, 11 269 контейнеров - импортные", - добавил он.

По его словам, важное место в импортных грузоперевозках занимают транзитные перевозки.

"Чтобы обеспечить бесперебойность и рентабельность экспорта, импорта и транзитных перевозок, устраняются все препятствия с точки зрения инфраструктуры, технических и таможенных процедур", - отметил Караисмаилоглу.

Министр напомнил, что в условиях пандемии коронавируса нового типа железнодорожный транспорт превратился в один из наиболее приоритетных видов транспорта, позволяющих обеспечить непрерывность торговли.

"Грузопоток по БТК в январе-мае 2020 года составил 236 052 тонны, или 3 551 вагон. В аналогичный период текущего года грузопоток вырос на 19% - до 280 878 тонн, или 4 507 вагонов. Также вырос экспорт по БТК в Грузию, Казахстан, Туркменистан, Китай, Азербайджан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан. В первые пять месяцев экспорт составил 64 378 тонн, или 1 160 вагонов, 1 246 контейнеров", - сказал глава Минтранса.

Он отметил, что благодаря ж/д Баку-Тбилиси-Карс срок грузоперевозок между Китаем и Турцией сократился с месяца до 12 суток, а интегрирование в эту железную дорогу тоннеля Мармарай под Босфором позволило обеспечить перевозку товаров между Западной Европой и Юго-Восточной Азией за 18 суток.