Британский клуб взаимного страхования TT Club и UK P&I, выступающий страховщиком потерпевшего аварию в Суэцком канале контейнеровоза Ever Given, оспорил заявление, сделанное ранее Администрацией Суэцкого канала.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.
Администрация Суэцкого канала обвинила в инциденте с контейнеровозом, заблокировавшим водный путь на неделю, капитана судна.
"Контейнеровоз Ever Given двигался по Суэцкому каналу слишком быстро, что привело к блокировке водного пути", - заявил тогда глава администрации Суэцкого канала Усама Раби.
Кроме того, еще одной причиной того, что контейнеровоз сель на мель и перекрыл канал, Раби назвал неправильные параметры руля, которые повлияли на управляемость судна.
При этом, по мнению страховщика, вина за скорость судна не должна лежать на капитане судна.
"Чрезвычайно важно уточнить, что, хотя капитан несет полную ответственность за судно, навигация по транзитному каналу в составе конвоя контролируется лоцманами Суэцкого канала и службами управления движением судов SCA. Такой контроль включает скорость транзита и наличие буксиров сопровождения", - говорится в заявление UK P&I Club.
Напомним, ранее ЦТС писал, что администрация Суэцкого канала готова снизить сумму иска и отпустить Ever Given за залог в 200 млн долларов. В свою очередь адвокаты судовладельца обратились в суд с требованием о выплате 100 тыс. долларов компенсации за удержание контейнеровоза.