Официальные представители Испании и Польши подписали в Мадриде соглашение о сотрудничестве, которое направлено на строительство в Польше сети высокоскоростных железных дорог как составной части польского национального проекта по возведению нового аэропорта в окрестностях Варшавы, который будет рассчитан на обслуживание 100 млн пассажиров ежегодно.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира, в Польше рассчитывают, что теперь, с подписанием соглашения о сотрудничестве, проект мегааэропорта станет привлекательным объектом для инвестирования из стран Центральной и Восточной Европы.

Железнодорожная составляющая проекта включает создание сети высокоскоростных линий протяженностью 1800 км, а также модернизацию действующих железных дорог общей длиной 2400 км.

Аэропорт и первый участок высокоскоростной сети железных дорог планируется открыть в конце 2027 г.

Ранее сообщалось, что на строительство аэропорта потребуется 10 лет. Проект получил название Центральный коммуникационный порт (ЦКП, на польском Centralny Port Komunikacyjny, CPK) или Транспортный хаб "Солидарность" (на английском Solidarity Transport Hub, STH).

Аэропорт планируют строить примерно в 40 км юго-западнее Варшавы в направлении Лодзи.

Предполагается, что пассажиры из любого крупного города Польши смогут добираться в ЦКП на поезде за 2-2,5 часа, а жители Варшавы - за 15 минут. Чтобы воплотить эту идею в реальность, Польша должна построить сеть скоростных ж/д путей, средняя скорость на которых будет составлять 200-250 км/ч. Сейчас скоростные поезда курсируют в Польше со средней скоростью 160 км/ч. И только 140-километровый отрезок линии Варшава-Катовице позволяет им разгоняться до 200 км/ч.

Читайте также "Второй Сингапур" или болото? Каким будет польский мегааэропорт за 7 млрд евро