Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило рейтинги ОАО "Грузинская железная дорога" в иностранной и национальной валютах на уровне "В+/В" в связи с ожидаемым рефинансированием долга, говорится в сообщении агентства.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Прогноз рейтингов сохранен "негативным".

В сообщении отмечается, что компании предстоят выплаты по еврооблигациям на сумму 500 млн долларов со сроком погашения в июле 2022 года, что представляет собой практически весь долг компании.

"Мы ожидаем, что рефинансирование будет завершено задолго до наступления срока погашения облигаций, что поддержит показатели ликвидности компании", - заявляют аналитики агентства, оценивая вероятность предоставления ОАО экстраординарной государственной поддержки как "очень высокую".

Отмечается, что ОАО "Грузинская железная дорога" - один из крупнейших корпоративных заемщиков в Грузии и важное инфраструктурное звено в стране и регионе. В S&P считают, что правительство страны заинтересовано в поддержании компании, поскольку ее гипотетический дефолт повлечет существенные репутационные последствия, которые могут ухудшить возможности суверенного правительства и других грузинских заемщиков в привлечении финансирования на международных рынках капитала.

По оценке агентства, операционные показатели компании остаются относительно стабильными даже в условиях пандемии - отношение "FFO/долг" при этом составляет около 5%, однако объем долга увеличился в связи с обесценением лари, а восстановление показателей может оказаться длительным. "По нашим ожиданиям, отношение "FFO/долг" будет составлять 5-6% в 2021 году (без учета разовых затрат на рефинансирование долга), что соответствует оценке SACP на уровне "В-" в отсутствие проблем с ликвидностью", - сказано в сообщении.

S&P прогнозирует восстановление отношения "FFO/долг" до 8-10%, однако это может произойти и позднее, чем в 2022 году, в зависимости от способности компании наращивать EBITDA, от изменений курсов валют и величины процентной ставки после рефинансирования долга.

"Мы также ожидаем восстановления национальной экономики и экономик соседних с Грузией стран, при котором рост ВВП в Грузии составит 4% в 2021 году после снижения на 6% в 2020 году, что поддержит объемы грузоперевозок", - отметили в S&P Global Ratings.

Прогноз "негативный" по рейтингам отражает давление на экономику Грузии и потенциальные риски ликвидности для компании, связанные с предстоящим рефинансированием облигаций. S&P может пересмотреть прогноз по рейтингам на "стабильный", если компания своевременно рефинансирует эти облигации.

Напомним, ЦТС писал, что ОАО "Грузинская железная дорога" в январе-марте 2021 года получило чистый убыток в размере 54,4 млн лари (15,9 млн долларов), что в 3,4 раза меньше, чем за аналогичный период 2020 года, говорится в финансовой отчетности компании по МСФО.