Бразильская горнодобывающая компания Vale в ближайшее время пополнит флот своих балкеров рудовозом с ветроэнергетической роторной установкой.
Как пишет ЦТС, со ссылкой на ГМК-Центр, балкер будет оборудован пятью вращающимися парусами - металлическими цилиндрами диаметром 4 м и высотой 24 м.
Во время движения цилиндры будут вращаться с разной скоростью, создавая перепады давления воздуха, которые помогут двигать судно вперед.
Балкер дедвейтом 325 000 т будет крупнейшим в мире на данный момент судном, оборудованным роторными парусами.
Данный рудовоз также будет на 8% более энергоэффективным по сравнению с традиционными судами.
Если пилотный проект окажется удачным, Vale намерена модернизировать так по крайней мере 40% флота, что поспособствует сокращению выбросов от морских перевозок железной руды на 1,5% в год.
Ранее сообщалось, что круизный лайнер Viking Grace, принадлежащий Viking Line, успешно завершил ходовые испытания роторной парусной системы. Viking Grace стал первым в мире круизным лайнером, который оборудован роторным парусом.
Еще в 2018 году компания Maersk установила два роторных паруса на танкере Maersk Pelican для тестирования экологических преимуществ ветроэнергетической технологии.