На танкере-продуктовозе Maersk Pelican класса LR 2 установили два роторных паруса (RS) для тестирования экологических преимуществ ветроэнергетической технологии и топливной экономичности для судоходной отрасли.
Как передает ПортНьюс со ссылкой на информацю датской группы, в проекте принимают участие производитель парусов Norsepower Oy Ltd., Институт энергетических технологий (ETI) и Shell Shipping & Maritime.
Цилиндрические роторные паруса достигают 30 метров в высоту и имеют диаметр 5 метров. Установка полностью автоматизирована и позволяет самостоятельно определять силу ветра, чтобы переключаться с использования судового топлива на роторный парус и наоборот.
Ожидается, что использование таких парусов на наиболее распространенных судоходных океанских линиях позволит уменьшит вредные выбросы на 7-10%.
Работы по установке проводились в порту Роттердам. В свой первый рейс оборудованный парусами продуктовоз отправится в ближайшее время.
Туомас Риски, гендиректор компании-разработчика, сообщил, что после установки на танкере Maersk уже три судна, оборудованные роторными парусами Norsepower, в настоящее время находятся в эксплуатации. Ранее, в апреле 2018 года, подобными парусами было оснащено пассажирское судно Viking Grace.
Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветровых двигателей для судоходной отрасли. Решение Rotor Sail является простой в использовании технологией экономии судового топлива. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция паруса набирает популярность в судоходстве. Norsepower признается лидером в области разработки и производства таких вспомогательных ветровых двигателей для судоходства.