Немецкая грузовая авиакомпания Lufthansa Cargo объявила о готовности с 2022 года использовать на всех своих самолетах Boeing 777F технологию AeroSHARK, разработанную провайдером техобслуживания авиатехники Lufthansa Technik совместно с BASF. Решение предполагает покрытие самолетов риблетированной пленкой для снижения сопротивления и повышения топливной эффективности.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Деловой авиационный портал.

Lufthansa Technik и BASF удалось создать инновационную технологию, имитирующую структуру кожи акулы. Технология, названная AeroSHARK, представляет собой пленку с микробороздками (риблетами) размером около 50 мкм.

Эта пленка обладает свойствами, позволяющими оптимизировать аэродинамику поверхности самолета, таким образом повышая топливную эффективность, пояснили в Lufthansa Cargo.

По оценке разработчика, для десяти Boeing 777F, которые эксплуатирует Lufthansa, снижение сопротивления превысит 1%, что позволит сэкономить около 3,7 тыс. тонн керосина в год и, соответственно, сократить выбросы углекислого газа на 11,7 тыс. тонн.

Такие объемы эквивалентны 48 дальнемагистральным рейсам из Франкфурта в Шанхай.

Lufthansa Technik в сотрудничестве с BASF предстоит получить одобрение авиационных властей на использование технологии AeroSHARK и выполнить соответствующие модификации в рамках планового ТО самолетов.

Партнеры намереваются получить дополнительный сертификат типа на В-777F от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).

Данная разработка является одним из способов снижения экологического следа авиации с целью выполнить требования Еврокомиссии о сокращении выбросов углекислого газа на 50% к 2050 году. Другие направления исследований включают электро- и гибридные двигатели и использование экологичного топлива из возобновляемых источников.

lht_191030_sharkskin_technology_015 (1)