Государственная регуляторная служба не согласовала проект приказа Министерства инфраструктуры Украины о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования.

Как пишет ЦТС со ссылкой на ГМК-Центр, об этом свидетельствует решение, опубликованное на сайте ведомства. Согласно ему, проект приказа не соответствует ключевым принципам государственной регуляторной политики.  В частности, документ не соответствует принципу прозрачности и учета общественного мнения, установленного статьей 4 Закона "О регуляторной политике".

Отмечается, что МИУ не приняло во внимание предложения Европейской Бизнес Ассоциации,  ООО "Промвагонтранс" и ООО "Украинская локомотивостроительных компания" (обе компании допущены к участию в пилотном проекте по внедрению частной тяги. - ЦТС).

"Государственная регуляторная служба решила отказать в согласовании проекта приказа Министерства инфраструктуры Украины "О внесении изменений во Временное положение о порядке допуска частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования", - проинформировали в ГРС.

Как отмечают участники рынка, во "Временном положении о порядке допуска частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования" нужно конкретизировать понятие "скоростное движение". От этого будет зависеть дальнейшая реализация эксперимента по допуску частной тяги на сеть УЗ.

Пожелание было учтено в проекте приказа МИУ. Однако Госрегуляторслужба не согласовала документ.

Напомним, ранее Европейская Бизнес Ассоциация в очередной раз предложила продлить пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах ж/д путей общего пользования на 2 года. В ЕБА отмечали, что пока заключен договор только с одним участником проекта, также к проекту допущен второй участник. И начать перевозки оба участника смогут не раньше чем через 2-3 месяца, что не даст необходимую статистику по разным регионам и маршрутам. Для успешной реализации экспериментального проекта необходим полный календарный год - обкатка локомотивов и их сопровождение должны пройти полный сезонный тест, считают представители бизнеса.