Генеральный директор Дирекции автомобильных дорог и магистралей Чехии (ŘSD) Радек Матл, отвечая на вопросы чешских радиослушателей, рассказал о том, как формируется цена на строительство дорог и во сколько обходится 1 км автомагистрали.

Как пишет ЦТС, в частности, отвечая на вопрос, сколько в настоящее время в среднем стоит строительство километра нового участка автомагистрали, Радек Матл сказал: "Не совсем возможно определить стоимость километра трассы в целом. Цена за километр автострады, проходящей через равнинную территорию, конечно, будет значительно ниже, чем цена за километр автострады, ведущей через холмистую или гористую местность. Другим определяющим фактором является количество и сложность отдельных сооружений - на цену, в основном, влияют мосты или тоннели, железнодорожные переезды, но также, например, объем земляных работ, перемещение инженерных сетей, других дорог и т. д. И последнее, но не менее важное: это зависит от текущей ситуации на строительном рынке".

"Интересно, что в настоящее время ожидаемые цены на автомагистрали (сумма экспертных цен) составляют около 80% от цен с 2009 года, а заявки участников торгов даже значительно ниже. Это означает, что с 2009 года цена за километр строительства автострады снизилась как минимум на треть и составляет около 250-300 миллионов чешских крон", - добавил чиновник.

Отметим, что озвученная цена соответствует по текущему курсу примерно 325-390 млн грн. В связи с чем напомним, что в 2020 году, по информации "Укравтодора", средняя стоимость нового строительства 1 км автодороги первой категории с асфальтобетонным покрытием составляла 170,6 млн грн.

Согласно расчетам CoST Украина, в 2020 году средняя стоимость 1 км нового строительства составила 90,2 млн грн, что на 14,3% меньше, чем было в 2019 году. Стоимость реконструкции в среднем уменьшилась на 44,7% и составила 36 млн грн, капитального ремонта - 25,184 млн грн (+4%). Что касается среднего текущего ремонта, то стоимость 1 км таких работ в 2020 году составила в среднем 11,193 млн грн или на 91,6% больше, чем в 2019 году. Как пояснили в CoST Ukraine, удорожание средних текущих ремонтов произошло в 2020 году из-за того, что, в отличие от предыдущих периодов, они проводились по усиленной технологии, что приблизило технологию выполнения текущего среднего ремонта дорог к технологии капитальных ремонтов.